Сегодня в заметках об авиации мы вспоминаем выдающегося советского ученого,
авиаконструктора, организатора отечественного авиационного производства ХХ века – Туполева
Андрея Николаевича. Под его руководством была создана целая плеяда высококлассных образцов авиационной техники.
Андрей Николаевич Туполев родился 10-го ноября 1888-го года на хуторе Пустомазово Тверской губернии, он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое училище; стал учеником основоположника авиации Николая Егоровича Жуковского. Вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1922 сформировал в составе ЦАГИ и возглавил опытное КБ.
Туполевым разработано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых выпускались серийно.
На самолетах Туполева советские летчики впервые высадились на Северный полюс. Экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова выполнили рекордные перелеты из Москвы в США на АНТ-25, самолете созданным под руководством Туполевым (название дано по первым буквам ФИО конструктора).
А.Н. Туполев стал основателем российского металлического самолетостроения. Для создания более совершенных самолетов требовались более совершенные металлы. Туполев всегда был причастен к прогрессу в смежных отраслях - металлургии, производстве оборудования, двигателей и других отраслей, от которых зависел успех создаваемых им самолетов.
Туполевым был создан первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, положивший начало массовой эксплуатации пассажирских реактивных самолетов в мире.
Мощная стратегическая авиация также была заслуга деятельности Туполева.
Самолеты Туполева различного назначения, во многом дали направление развития мировой авиации в XX столетии.